?

Log in

No account? Create an account

За свободу в интернете!


Previous Entry Share Next Entry

Россия на пороге промышленного бума

В который раз убеждаюсь, что в нашей стране нет ни одного нормального аналитика по экономической тематике. Наши доморощенные эксперты и аналитики продолжают соревноваться друг с другом в интересную игру "чей прогноз хуже" и наперебой прогнозируют российской экономике полный ад и разруху.

Между тем, все обстоит совершенно иначе. Более того, чтобы составить реальный прогноз, сейчас не требуется особых талантов - достаточно понять природу кризиса-2014 и просто посмотреть на уже вышедшие статистические данные. А данные эти свидетельствуют о том, что промышленный подъем уже начался.

Завод


Статистические данные

Если бы кто-то из аналитиков обратил внимание на официальную статистику, то увидел бы, что промышленное производство в России растет, начиная с сентября. Причем, темпы роста ускоряются (данные приведены к соответствующему периоду 2013 года в процентах):

1 полугодие 2014 1,5
сентябрь 2014 2,8
октябрь 2014 2,9
ноябрь 2014 -0,4
декабрь 2014 3,9

Таким образом, мы видим, что рост промышленности ускорился с 1,5% в первом полугодии до 3,9% в декабре.
Эти данные подтверждаются также ростом производства электроэнергии (этот показатель является важным индикатором экономической активности).

1 полугодие 2014 -1,8
сентябрь 2014 -0,6
октябрь 2014 1.6
ноябрь 2014 4,8
декабрь 2014 3,8

Итого за 2014 год 0,5

январь 2015 1,0

Таким образом, мы видим, что, начиная с сентября 2014 промышленность России начала расти, причем с ускоряющимся трендом (для любителей ссылок и пруфов отмечу - данные легко находятся любым поисковиком). Лично я не сомневаюсь, что промышленный рост продолжится и в 2015 году, причем темпы роста можно ожидать на уровне 5-6%.


Импортозамещение и девальвация

Причина роста совершенно ясна - глубокая девальвация рубля, произошедшая в 2014 году (рубль за год обесценился фактически вдвое). Импорт, соответственно, сильно подорожал и, как следствие, повысилась конкурентоспособность отечественных производителей.

На самом деле, падение рубля для российской экономики - это большая удача. Именно завышенный курс рубля являлся причиной стагнации 2013-2014 годов. Завышенный курс рубля приводил к завышению костов (зарплат, цен на электроэнергию и топливо, материалы) и, как следствие, неконкурентоспособности отечественных товаров. По-видимому, правительство к началу 2014 года осознало эту проблему, и планировало провести плановую девальвацию до уровня 40-45 руб. за доллар, о чем я писал год назад. Однако, тут вмешалась внешняя конъюнктура.
Сейчас причина стагнации устранена, и промышленность снова начнет бурно расти.

Нужно отметить, что старт происходит с довольно низких позиций - средняя загрузка мощностей в декабре, согласно опросам, проведенным Госкомстатом, составила 62%. Таким образом, замещающий рост не потребует на первых порах серьезных вложений.

В первую очередь рост коснется секторов, ориентированных на внутренне потребление - это, прежде всего, пищевая промышленность (здесь весьма кстати придутся и так называемые контр-санкции - запрет на ввоз широкого ассортимента продукции пищевой промышленности из ЕС), а также товары потребительского сектора.
Но и экспортеры не останутся в стороне. Девальвация также сильно повысила и рентабельность поставок на экспорт продукции сразу нескольких секторов, ранее балансировавших на грани рентабельности: черная и цветная металлургия, химическая и лесная промышленность, поставки каменного угля и многое другое. Это уже привело к тому, что правительство ввело ограничительные меры на экспорт зерна - резко выросшая рентабельность экспорта поставила под угрозу внутренний продовольственный рынок. Кстати, данное решение привело к росту цен на мировом рынке и дальнейшему увеличению маржинальности экспортных поставок.
Вырастет и конкурентоспособность товаров машиностроительной отрасли. Однако, каких-то быстрых прорывов здесь ожидать сложно.


В заключение еще раз хочу посетовать на отсутствие людей, готовых непредвзято оценивать состояние экономики. Я много раз убеждался, что, к примеру, правительственные эксперты вообще не способны ни к какому прогнозу. Они умеют только экстраполировать текущую ситуацию, то есть, посчитать, что будет через полгода/год, если все будет "как сейчас".
Многочисленные же аналитики, засевшие в частных структурах и получающие не малые зарплаты, больше озабочены своей задницей. Ведь никто не заметит, если ты забыл предсказать рост - на растущем рынке деньги и так сыплются с неба. А вот если ты не смог предсказать спад - тогда берегись!
Вот и сидят пачки экспертов и аналитиков, предсказывая будущее в черных тонах.



Понравилась статья - добавляй в друзья!



promo petermikh october 20, 2013 01:45 45
Buy for 10 tokens
Дорогие друзья, поскольку вас стало очень много, я перестал успевать читать ваши интересные журнальчики :( Поэтому завел сей пост. Бросайте сюда ссылки на свои интересные материалы - зуб даю, обязательно просмотрю все. Также, если кому нужно проголосовать или куда-нибудь зайти - тоже пишите здесь.…

nati_flame February 5th, 2015
Все равно будем надеяться на лучшее

petermikh February 5th, 2015
Лучшее всегда впереди)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
petermikh February 5th, 2015
Подсчет чего именно?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
velvik45 February 5th, 2015
А что в изданиях только гении сидят. А откуда берутся дураки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
dima_pashchenko February 5th, 2015
ПОходу так оно и есть: http://dima-pashchenko.livejournal.com/123043.html

zavmag_1 February 5th, 2015
Расскажите про этот "подъем" временно безработным из Уралвагонзавода.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
qawsed2014 February 5th, 2015
откуда цифры ? сам придумал? не стыдно лгать?

petermikh February 5th, 2015
Иногда лучше воспользоваться яндексом, прежде чем писать тупые комменты.

(Deleted comment)
marian_baidek February 5th, 2015
Многочисленные же аналитики, засевшие в частных структурах и получающие не малые зарплаты, больше озабочены своей задницей
Я всегда считал, что все эти аналитики, как и шоубиз- сплошное ЛГБТ.

Аналитеги

artsamokhod February 5th, 2015
Все - не все, но многие точно, а если и не прямо, то по существу.

vasjad February 5th, 2015
Промышленны е б. ум! ЦБ говорит о недооценке курса рубля.Если так хорош низкий рубль, зачем ЦБ снижает ставку. Сделал бы ставку равной курсу доллара - под 66%! И сразу же стало всё оК!

pkolyshkin February 5th, 2015
Эта ставка очень бы стимулировала развитие производства)) Как и нынешняя.

komolcev February 5th, 2015
Я бы порадовался вместе с вами. И полностью соглашусь, что хорошей аналитики, просто может быть в силу того, что предмет очень сложен, нет. Именно поэтому лично я ориентируюсь на немногие объективные показатели, в том числе статистику погрузки РЖД. Посмотрите, она недавно была в релизах, сравнение по месяцам. Есть плюсы, но больше пока минусов: металл, строительные грузы. Не всё, к сожалению, происходит так, как бы нам хотелось. "Но все равно будем надеяться на лучшее".

lozhkamyoda_73 February 5th, 2015
Хорошая аналитика есть,но она не в открытом доступе.
За информацию надо платить,и дорого.

randomly.oneid.ru February 5th, 2015
Не дадут, ибо кретинизм в кубе.

log77 February 5th, 2015
нет денег и кредитов для развития импортозамещения ?-фигня , попросим может бесплатно дадут
нет технологий ?- фигня ,будем на глазок
нет новых станков ?- фигня ,будем микросхемы напильником и кувалдой делать
.
кругом сокращения и кризис ? -фигня ,напишем что кризиса нет и сейчас золотое время!

petermikh February 5th, 2015
Устойчивый бизнес делают "на свои". Если бизнес ведется на кредитные деньги - он в любом случае обречен на проигрыш. Кредиты привлекают для увеличения рентабельности.

duuub1 February 5th, 2015
Я вообще не аналитик, что не мешало мне в течение 3 лет предупреждать ЦБ и правительство о приближении кризиса...

log77 February 5th, 2015
о том что кризис неизбежен ,не говорил только немой ( и член партии ЕР)

randomly.oneid.ru February 5th, 2015
В выгоде только те, кто торгует за валюту.

kwakin_misha February 5th, 2015
за рубли тоже норм - конкуренты импортные уходят с рынка.

kwakin_misha February 5th, 2015
посмотрим, как пойдёт дальше.

Ага-ага...

1mvkot120669 February 5th, 2015
Ну ты Жжешь))) ЭТО что - "завышенный курс рубля приводил к завышению костов (зарплат, цен на электроэнергию и топливо, материалы) и, как следствие, неконкурентоспособности отечественных товаров."...Масло-Масленное! Что за заявлния на уровне Бреда? Без обид-а ПО РУССКИ ВОТ ЭТО САМОЕ можно написать? Расшифровать?
"Сейчас причина стагнации устранена, и промышленность снова начнет бурно расти." - ЭТО ЧТО? За счет тебя чтоли? Ты фактически Бесплатно поработаешь? Уже пошел?
А ЭТО что - "Девальвация также сильно повысила и рентабельность поставок на экспорт продукции сразу нескольких секторов, ранее балансировавших на грани рентабельности: черная и цветная металлургия, химическая и лесная промышленность, поставки каменного угля и многое другое." - сырьевые отрасли всегда отнюдь не балансировали...Они распродавали Россию и теперь, судя по твоим умозаключениям будут продавать еще успешней?
Теперь вообще Жесть - про Зерно - "данное решение привело к росту цен на мировом рынке " и В СВОЕЙ СТРАНЕ!
Конечно в Правительстве никудышные эксперты))) но ты просто Балабол - по факту..

Re: Ага-ага...

randomly.oneid.ru February 5th, 2015
Фигли ждать от нищего студента?)

Василий Котов February 5th, 2015
Тоньше надо работать, доказательнее...
А то, почитаешь реальные показатели, а там единственный фактор стабилизации - сохранение покупательского спроса.
А по всем другим позициям - полная и всеобщая ж.
Годика на три, увы.
Но, заклинайте, заклинайте...может чего и получиться. Силовики перестанут отжимать бабло и активы. Приближенные минстров и вице-премьеров перестанут сосать из бюджета, как пылесосы...
Ждем, платочки в руках тискаем, надемся....

kwakin_misha February 5th, 2015
а что поделаешь, навалились западные "партнёры" со своими "санкциями", трудности у страны.