За свободу в интернете! (petermikh) wrote,
За свободу в интернете!
petermikh

Category:

Котики-убийцы

Все знают, что может уничтожить бизнес - непомерные налоги, давление силовиков, грабительские банковские проценты, раздоры между учредителями и так далее, так далее.

1174917657_koty_141

Однако я, как человек с большим опытом антикризисного управления, могу твердо заявить: в 99% случаев причина гибели компаний - в наплевательском отношении к клиентам.

Естественно, все происходит не сразу. Длительность агонии зависит от многих факторов. Прежде всего - от параметров рынка, на котором действует компания. К примеру, рынок мобильной связи - очень закрытый, по большому счету, на нем действуют всего три компании - по-научному это называется "олигополия".

Олигополия характерна тем, что все компании, работающие на рынке, могут производить товары (или услуги) какого угодно плохого качества - и все равно эти товары будут покупать, так как альтернативы нет.

Знакомая ситуация, не так ли? Все российские операторы "большой тройки" предоставляют услуги с качеством ниже среднего, однако простому потребителю деться некуда.

Тем не менее, в условиях олигополии все равно существует конкуренция, хоть и очень замедленная. При этом компания-аутсайдер может приносить значительную прибыль, все сильнее отставая от своих конкурентов. Если взять ретроспективу в несколько лет, на российском мобильном рынке можно четко выделить такого аутсайдера: это компания "Билайн".

А причем тут котики, спросите вы? А вот причем.

В ЖЖ ведет свой блог генеральный директор "Билайна" - slobodin. Недавно он описывал совершенно замечательный кейс про котиков (кому интересно - читайте тут).
Если вкратце - СМС-подписка под названием "милые котики" доставляла клиенту что угодно, кроме котиков, при этом весь контент был отвратительного качества, вроде этого:

337913_original


Эти самые "милые котики" стали корпоративным мемом, олицетворяющим плохое отношение к клиенту.

С безобразными примерами сталкивались, я думаю, все:

0_9af59_5d439c59_L

Детализация счета очень радует, ага (сразу вспоминается любимая фраза всех телекомовцев - "у Вас руки кривые, а у нас все отлично работает").


Концепция "прибыль любой ценой", которая была принята как базовая модель развития компании, привела к резкому падению доверия клиентов, и, как следствие, их оттоку. В результате за четыре года "Билайн" потерял заметную долю рынка.

Однако нашелся человек, который решил сломать этот тренд.

0_9b370_f49163c8_XXL

Как известно, чтобы решить проблему, для начала нужно признать ее наличие. Это особенно трудно, если компания приносит прибыль.

Не прошлой неделе я убедился, что "воля к победе" у "Билайна" есть.

Конференция, которую провел slobodin для прессы и блогеров, оказалась весьма убедительной. Собралась куча народу.

0_9b35b_736810bd_XXL

Блогеры тусуются.

0_9b3c2_3b4ecec_XXL

slobodin уверен в себе и в успехе задуманных реформ. Такого отрытого человека телеком-отрасль еще не видела!

0_9b3a0_c6978a7a_XXL

Удастся ли "Билайну" осуществить все задуманное и повернуть компанию лицом к клиенту? Я не знаю, но искренне желаю удачи!

0_9b3b8_29eade8e_XXL

[Ремарка]
ЗЫ. Фотки натырены в блоге у slobodin.




Понравился пост? Добавляй в друзья!


Tags: Билайн, ОПСОС
Subscribe

promo petermikh october 20, 2013 01:45 45
Buy for 10 tokens
Дорогие друзья, поскольку вас стало очень много, я перестал успевать читать ваши интересные журнальчики :( Поэтому завел сей пост. Бросайте сюда ссылки на свои интересные материалы - зуб даю, обязательно просмотрю все. Также, если кому нужно проголосовать или куда-нибудь зайти - тоже пишите здесь.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →