За свободу в интернете!


Previous Entry Share Next Entry

Пассажирские перевозки хронически убыточны: разоблачаем обман РЖД!

То, что перевозка пассажиров на поездах - крайне убыточное дело, мы слышали столько раз, что это уже автоматически воспринимается как истинное положение дел. Однако я, как человек, давно знакомый с основами бухгалтерского учета и статистики, готов утверждать: это не так. Наоборот, пассажирские перевозки - наиболее прибыльный сегмент! Как же так получается?

Как известно с легкой руки Марка Твена, есть ложь, есть наглая ложь и есть статистика. Так вот, именно чудеса статистики и бухгалтерского учета позволяют так исказить объективные данные, что белое становится черным, и наоборот.

Заранее предупреждаю: доступа к подробным внутренним данным РЖД у меня нет, все нижеизложенное - это выводы, построенные на открытых данных, доступных каждому.
В ходе исследования родилась побочная тема: сравнение доходности купейных, плацкартных и люксовых билетов, а также пригородных перевозок. Однако тема оказалась настолько широкой, что ей будет посвящен отдельный пост.
Сегодня мы рассмотрим усредненные перевозки на примере стандартного купейного вагона.

Итак, берем обычный купейный вагон, следующий по маршруту Москва - Екатеринбург. Этот маршрут я взял для простоты расчетов, поскольку поездка длится 25 часов, то есть около суток.

Теперь начинаем считать.
В стандартном купейном вагоне - 36 мест, цена билета колеблется от 4951 руб. до 7783 руб. Если взять средневзвешенную стоимость, получится 5840 руб. Конечно - на практике все более сложно: есть вагоны получше и похуже, с кондиционером и без, поновее и постарше, ну и с заполняемостью тоже вопрос - в более дешевых вагонах раскупаются 100% билетов, в более дорогих - гораздо меньше. Однако для общей картины среднестатистических цифр вполне достаточно. В конце концов, я один, а в РЖД работает тысяча экономистов, которые высчитывают фальшивую себестоимость :)
Итак, стандартный вагон 36мест*5840руб*100% заполняемость=210240 руб. То есть за один рейс (чуть более суток) вагон приносит 210 тыс. руб. валового дохода. Не забываем, что в обратном направлении вагон также везет пассажиров, то есть приносит еще 210 тыс. руб. Цикл поездок возьмем равным 4 дням (сутки в пути, сутки техослуживание, сутки обратно, сутки техобслуживание). Итого за цикл вагон приносит РЖД 420 тыс. рублей дохода. Соответственно, в месяц (6 с половиной циклов) -  2 733 тыс. рублей.

Теперь посмотрим, сколько денег приносят грузоперевозки. Возьмем самый массовый товар, перевозимый железной дорогой - уголь.
Цена на его перевозку (как и остальных грузов), рассчитывается по специальному прейскуранту. Понятно, что уголь перевозится из районов его добычи к районам потребления - например, из Кузбасса на Урал. Однако по прейскуранту можно рассчитать любой маршрут перевозки. Чтобы сранение было корреткным, возьмем то же самое направление Москва - Екатеринбург. Идем, к примеру, на этот сайт и рассчитываем стоимость перевозки угля марки Ж (это уголь для электростанций). Можно взять любой другой сорт, этот - самый дорогой, и перевозка его самая дорогая.

Уголь Ж

Итак, цена перевозки вагона угля - 64 тыс. руб., срок - 9 суток. Получается цикл 20 дней (1 день погрузка - 9 дней доставка - 1 день разгрузка - 9 дней возврат). В месяц - 1,5 цикла, или доход от 1 вагона - 96 тыс. руб.

Итак, результат в первом приближении.

Валовый доход от 1 пассажирского вагона в месяц - 2733 тыс. руб.

Валовый доход от 1 грузового полувагона в месяц - 96 тыс. руб.

В результате, как мы помним, грузовые перевозки - рентабельные, а пассажирские -нет.

При этом, как мы знаем из многочисленных заявлений чиновников из РЖД, главная составляющая себестоимости - это инфраструктура, то есть рельсы, шпалы, мосты, станции, электрификация и так далее. Но ведь грузовые и пассажирские поезда ходят по одним и тем же путям!

Внимание, вопрос: каким образом это возможно?

Буш



Здесь можно добавить меня в друзья.

Как обычно, кто не хочет остаться после 1 августа без половины интернета, регистрируемся на проекте "Народный VPN" и получаем _почти_халявный_ логин на год.



(Deleted comment)
web_andyay July 20th, 2013
В грузовом составе может быть более пятидесяти вагонов. Локомотив один. Плюс доп сборы, плюс охрана ржд, плюс страховка, если подлежит.
А вообще автор не туда пошел. Сама структура ржд по определению убыточна, т к нахрен ни кому там эффективность не нужна.

borman_b July 20th, 2013
задумался-перед глазами бегают цифры

busia777 July 20th, 2013
кругом обман ,ладно если б молчали
так нет наобарот у нас все плохо(

soullaway July 20th, 2013
феерическая хуйня,такой вброс неграмотный,на уровне школьника например.во всем мире ж/д это дотационный и убыточный проект.

(Deleted comment)
kroshka77 July 20th, 2013
Занимательная математика:)

jj_sex2000 July 20th, 2013
Занимательно

kuznezow77was July 20th, 2013
Вот ведь разводят нас как лохов...

ignat_rediskin July 20th, 2013
Вы уголь?:))

maestro_747 July 20th, 2013
Везде жулье.

logik_logik July 20th, 2013
А я дурак верил, что убыточны

oleguss1 July 21st, 2013
Почему-то у Луки в Бульбингеме при цене билетов в 10 (!) раз меньшей, пассажирские перевозки БЧД нихуя не убыточны.

nord100 July 20th, 2013
Убыточность пассажирских перевозок Чуров считал :)

grossbobs July 20th, 2013
)) все верно...

shewlyakow July 20th, 2013
Молодец здорово всё посчитал, разоблачил их жадюг.
Респект!

artifiko July 20th, 2013
Думаю, что Ваши расчёты будут признаны сатанизмом, а вас подвергнут остракизму))

shaltay_boltay July 20th, 2013
не учли что углю не нужен проводник и туалет)

alco659 July 20th, 2013
Да, и вокзалы с сотрудниками тоже.

?

Log in

No account? Create an account